Интервью журнала Lingerie Magazine с основательницей марки и автором коллекции купальной одежды «Преображенское Платье»

Как возникла идея создания пляжной одежды для православных женщин, и чья она была?

Однажды на девичнике слышу я такую интересную историю. И рассказывает ее матушка — жена священника. О том, как собирается она в поездку на море, а это первый раз со своим батюшкой их совместный отдых. И уперлась в купальный момент. С батюшкой все в порядке, шорты есть.

А для себя ничего найти не может — вокруг одни бикини, а это же совсем-совсем не то. И ходит она из магазина в магазин, и уже ищет возможно какое-то платье синтетическое, ну хоть что-то. А все не то, платья все платья-платья — как в таком в воду полезешь. И от безвыходного положения в итоге уже смотрит на платье для тенниса. Но и это же не годится, в воде растягивается, просвечивается, а еще под него нужно чуть ли не белье надеть. В общем, беда — ни отдых с удовольствием, а сплошное неудобство и страдание. Такой слышу рассказ.

Интересно, думаю, эта тема такая общая или что-то из ряда исключительное. Как узнать? А у меня в подругах очень много матушек, есть кого расспросить. Спрашиваю одну, другую: как вообще отдыхаешь, в чем плаваешь, в чем купаешься. И слышу не сильно отличающийся рассказ. Кто в чем — в рубашке, в футболке, в парео… Кто-то ищет уединенный пляж или вообще сидит на берегу и в воду не лезет. В общем целая история. И разве же это отдых.

Да, думаю, интересная задачка. Что же делать? Обкладываюсь книжками по истории костюма, изучаю, что и когда дамы носили для купания, как вообще вопрос решался в аналогичной ситуации. И выхожу на купальный костюм 1900-1910 года из коллекции Института костюма Киото. Хлопчатобумажная фланель в красную и белую полоску, цельнокроенный такой костюмчик до колена. Беру я эту книжку и тащу ее на кафедру костюма нашего питерского Института Технологии и Дизайна. Давайте сделаем что-то такое, но современное.

А мне там и говорят — давайте, рисуйте эскиз. Эскиз? Ну, что делать, сажусь и рисую. Рисую я очень даже хорошо, хотя сама кандидат экономических наук. Вспоминаю то самое теннисное платье, держу перед глазами этот фланелевый костюм. И думаю, как же так сделать, чтобы это было удобно, красиво и современно. И вырисовывается у меня купальное платье. А к нему шортики. Эскиз готов. А шить из чего? Конечно, из купальной ткани, это же купальник. Тоже ищу я эту ткань небольшим отрезом, даю в работу, корректирую на примерках. В итоге получается прототип – первое купальное платье.

Которое я сама и тестирую в ближайшей поездке на море. И чувствую, что вообще-то здорово получилось! Комфортно, не жарко, плавать удобно, сохнет быстро. И никто не смотрит с удивлением, потому как видно, что это не одежда, а такой интересный купальник. И даже подходят узнать, где же я такой себе раздобыла. И вот когда уже я показываю этот свой костюм матушкам, да еще с фотографиями со своей поездки, то конечно идея моя принимается с восторгом, идея идет в жизнь. Такая история.

В каком году вы вышли на рынок?

Идея купального платья возникает в 2009 году, тогда же создаю и тестирую тот самый первый прототип. Годом позже налаживаю производство и запускаю продажи первым новаторам – тем самым матушкам. Через год удваиваю производство, и затем уже удваиваю каждый год. Так формирую и занимаю нишу. Шью разные фасоны, эксперементирую с длиной, добавляю разные варианты покрытости, даже несколько моделей буркини запускаю. Попутно воюю с бассейнами, куда покупательницы мои проходят с боем. Тренеры старой школы в шоке, кто с широким видением – проблем нет. Но в целом конечно – новинка невиданная. И потому уже в 2013 году сертифицирую на полную глубину как стандартный купальник.

А в 2014 году показываю купальное платье другой подруге, а она ведущий в отрасли эксперт по категории. О, говорит, классная идея! Нужно ее адаптировать для широкого рынка. Тут же столько зашито профитов: и для беременных, и для кормящих, до и послеродовые периоды, особенности фигуры, нестандартные размеры, этические моменты, эстетические. В общем, получаю импульс для выхода на широкий рынок. Да только выходить нужно на другом уровне –делать коллекцию, и делать ее по всем правилам модной индустрии.

И потому уже с января 2015 начинаю работать над коллекцией для широкой аудитории, основа которой — слитные купальники со съемными юбками. И начинаю конечно со столицы моды и главной площадки купальной и пляжной моды — с выставки Interfelier в Париже. Невероятное вообще приключение и, кстати сказать, моя первая поездка в Париж! Я всем и каждому говорю: еду в Париж за вдохновением, буду шить крутые купальники. А потом все дни хожу по этой гигантской выставке как по другой планете. И эта модная история меня окончательно завораживает.

Приезжаю с пачкой эскизов и полной головой идей. Подключаю в работу Carlin для привнесения модных силуэтов и лучших цветовых сочетаний. И кстати сказать, разрабатываю свой собственные принт. Вырезаю фигурки из бумаги и раскладываю их так и эдак, ищу разный шаг, размер, рисунок. Печатаю на тряпках разные варианты. Выкладываю как-то все кусочки-образцы тканей и получаю целую дорожку через всю квартиру. Такая большая работа. Беру в помощь специалиста, дорабатываю детали и нахожу уже тот самый принт, который воплощен в моей коллекции сегодня.

Параллельно работаю со специалистами в ритейле, провожу технические показы. Езжу с чемоданом, набитым образцами по стране как маньяк какой-то. Причем первые образцы конечно в белой тряпке, чтобы посадку сделать идеальной. И вот этот чемодан полный белого добра — это до сих пор вспоминаю. Шаг за шагом создаю свою первую модную коллекцию, которую сегодня вывожу на широкий рынок. И конечно очень благодарна всем, кто на разных этапах привнес в нее свое качественное экспертное видение.

Есть ли у вас собственный магазин?

На сегодня мы развиваем два канала сбыта. Прямой канал – это наш интернет-магазин. Он прекрасно автоматизирован и работает на широкую аудиторию. Заказы приходят со всей России, Белоруси, Украины, Казахстана. Второй канал – B2B, это магазины прежде всего в Санкт-Петербурге и Москве. Это направление, которое я развиваю с большим вниманием и фокусом, индивидуально, развиваю и гибко работаю с каждым нашим оптовым клиентом. Монобрендовый магазин я вижу шире — как салон, как место интересного времяпровождения, эту идею я вынашиваю, она зреет.

Только ли православные интересуются вашими купальниками и покупают их?

Конечно наша аудитория гораздо шире! Это становится ясно уже на первых продажах, когда на меня выходят женщины с особыми потребностями. И это совсем не матушки, и даже совсем не православные. Во-первых, это женщины с запросом от здоровья. Эта тема с защитой от солнца, со всевозможными потребностями в зоне груди, до и послеродовые периоды, какие-то важные телесные моменты.

Во-вторых, женщины с особым отношением к себе и важными эмоциональными потребностями. Для них важно ощущать принадлежность самой себе; чувствовать себя красивой в своем понимании; есть желание комфортных и уютных ощущений. Их ценности — целомудрие, честь, тайна, стиль, неповторимость, разумность, тактичность и элегантность… Это в общем очень напоминает ситуацию с матушками, с которой и начинается наша прекрасная история. Потому что и то, и другое о собственной ценности, о качестве жизни, о возможности выбора.

И наконец к нам идут женщины с размером plus-size. Эти женщины под давлением стереотипов об идеальной фигуре. Чем больше размер одежды, тем большее давление. А все, что для них есть – это в большинстве черные купальники с розочками и леопардами, пошитые от маленького размера без учета моды и фигуры. А ведь это женщина! Она хочет нравиться самой себе. И кстати имеет на это полное право.

В чем проявляется уникальность ваших купальных платьев?

В ответе на вопрос: как при корпулентной фигуре и особом отношении к себе чувствовать себя комфортно и нравиться себе в купальнике. Как подчеркнуть красоту женского силуэта и удовлетворить важные женские потребности.
Наше решение – дизайнерские купальники и купальные юбки, а также купальные платья. Большие размеры, уникальный дизайн — ведь я никого не копирую, создаю дизайн сама — и петербургский стиль, который любят и с удовольствием носят по всей России.

Какими материалами вы пользуетесь при их создании?

Материалы – это наша боль, это единственное, что мы не производим сами. Сырьевой базы, к сожалению, в нашей стране нет. Мы работаем с итальянской лайкрой, принтуем и получаем свое полотно. Это конечно дорогое удовольствие, но качество того стоит.

Дизайном купальников занимается один человек или команда специалистов?

С самого начала и до сих пор ведущим дизайнером в компании являюсь я сама, концепция и стиль коллекции формируется в моем видении. Сегодня уже под моим руководством работает команда специалистов, каждый из которых качественно решает локальные задачи.

А кто занимается пошивом?

Производство наше, находимся в Санкт-Петербурге. Производство от дизайна и печати принтов до упаковки. Мы сами занимаемся пошивом, и сами контролируем качество.

Готовы ли вы к сотрудничеству с магазинами вне Санкт-Петербурга?

Да, мы активно заинтересованы и ищем варианты сотрудничества с магазинами вне Санкт-Петербурга, готовы работать на взаимовыгодных условиях, гибко, небольшими партиями и в рублевой системе расчетов. Кстати сказать, в настоящий момент разрабатываем контакты с партнерами в Латвии и Литве. Есть запрос из Великобритании. Русский дизайн сегодня вызывает большой интерес. И у нас на очереди следующие коллекции, в которых мы будем развивать это направление.

Также готовы работать с отелями и СПА-комплексами, поскольку наши купальники по своему дизайну не только идеальны для бассейнов и пляжей, а также превосходны для СПА-комплексов и туриндустрии.

Как вы считаете, в чем критерии успеха на рынке?

В самом рынке, в его наличии – с одной стороны. И в широком видении – с другой.

Рымарева Анна, Критерий успеха на рынке — широкое видение и наличие самого рынка // Lingerie Magazine, №48/2016, стр. 80-83